С недавних пор в мире велосипедов всё почти так же, как в мире моды: каждый сезон имеет свой собственный тренд, собственную тенденцию, собственный стиль. Но как относиться к универсальному средству передвижения в следующем сезоне? Какие велосипеды входят в моду уже сейчас? В последнее время значительно возросли спросы на складные велосипеды и велосипеды для перевозки грузов, а многие производители делают ставку на быстрый рост популярности современных, так называемых, электровелосипедов (e-bikes). Так называемые педэлексы (pedelecs), название которых сокращено от понятия Pedal Electric Cycle («педальный электроцикл»), функционируют совсем не так, как прежние велосипеды со вспомогательными моторами. Теперь их двигатель включается только тогда, когда водитель нажимает на педаль, и чем сильнее он это делает, к примеру, на подъёмах, тем больше помогает двигатель, вдобавок, степень электрической помощи можно переключать так же, как скорости на обычном велосипеде. Многие производители оформляют свои электровелосипеды в более спортивном стиле, чтобы отойти от образа велосипеда как старомодного вида транспорта, которому давно уже пора на пенсию, и привлечь молодых клиентов. Компании пропагандируют электровелосипеды как идеальное средство передвижения с учёбы и на учёбу или даже (в Европе это особенно распространено) с работы и на работу, на котором можно доехать, не потея, и довольно быстро. К тому же современные электровелосипеды потребляют совсем немного тока: энергии, которую он потребляет на 50 километров, едва хватит, чтобы нагреть 10 литров душевой воды. Flyer I:SY Швейцарская компания Bicetec, выпускающая велосипеды под маркой Flyer, уже 15 лет производит исключительно электровелосипеды и считается одним из лидеров этого сегмента рынка. Самая новая модель Flyer называется I:SY и представляет собой лёгкий (19 килограммов) манёвренный велосипед, сконструированный специально для города. Типичным для Flyer образом, 250-ваттный мотор расположен на каретке велосипеда, а съёмного аккумулятора, который заряжается от трёх до пяти часов, должно хватать на 40-80 километров пути. Небольшие 20-дюймовые шины низкого давления создают ощущение, что педали вращают крупные 26-дюймовые колёса. Велосипед будет доступен в нескольких вариантах и поступит на рынок весной 2009 года. Jetstream hybrid: городской велосипед с поддержкой Немецкая компания Riese und Muller, специалист в производстве подрессоренных складных и туристических велосипедов, в следующем году впервые запустит производство трёх моделей электровелосипедов. Особенностью нового Jetstream, который создан для тех, кто катается в своё удовольствие или ездит на велосипеде в институт и на работу, является то, что съёмный аккумулятор установлен на передней части рамы и накрывается защитным щитком. Jetstream в основном варианте весит 23 килограмма, а 250-ваттный мотор находится на задней оси и поддерживает усилия велосипедиста, сообщая скорость 25 км/ч. Гоночная модель для женщин ZW от Felt Американский производитель Felt гордо подтверждает качество своей продукции, напоминая, что именно на велосипеде серии Felt ZW австралийка Эмма Сноусилл (Emma Snowsill) завоевала в Пекине олимпийское золото по триатлону. Гоночные велосипеды этой линии специально приспособлены для геометрии женского тела: они имеют более короткий кривошип, более короткую переднюю часть и более узкий руль. На рынок этот велосипед поступит в ноябре в двух вариантах: с карбоновой и алюминиевой рамой. Даёшь переключение скоростей: HammerSchmidt от Truvativ Пополнение в ряду горных велосипедов high-end, новый HammerSchmidt должен заменить собой традиционные аналоги. Truvativ, дочерняя компания производителя запчастей SRAM, обещает более быстрое и уверенное переключение скоростей, даже при сильной нагрузке или на песке. Соскакивающая цепь теперь должна уйти в прошлое, а небольшой размер даёт больший клиренс. Внутри работает планетарная коробка передач, которая, правда, может заменить только две традиционные передние шестерни, вместо обычных трёх. Складной велосипед без цепи от Bernds Поскольку велосипедистам постоянно приходится брать своё транспортное средство в руки, они касаются и самой грязной детали, цепи. Немецкая фирма Bernds, которая в отличие от своих конкурентов сама производит рамы, именно поэтому может позволить себе и создание модели с ремённым приводом Gates. Этот велосипед массой 10 килограммов доступен как в основном варианте, так и в люкс-издании с закрытым 14-скоростным механизмом переключения (втулкой), который обойдётся примерно втрое дороже. Трёхколёсный Scorpion fs от HP Velotechnik Новинка от HP Velotechnik, производителя так называемых «лежачих» велосипедов, представляет себя как настоящая яйценесущая молочно-шёрстная свиноматка: по информации производителя это первый подрессоренный складной трёхколёсный туристический велосипед. За 60 секунд он складывается до размеров 102х83х63 сантиметров, и в отличие от двухколёсных «лежачих» аналогов, на этой модели даже неумелые велосипедисты смогут ездить быстро и безопасно. Велосипед весит 18 килограммов, появится на рынке весной 2009 года и по желанию будет доступен также в электрической версии. E-Bikeboard: педали не нужны Этот швейцарский E-Bikeboard во многом не похож на велосипед. Это скорее электрический скутер, который в зависимости от модели развивает скорость между 25 и 35 км/ч. Это трёхколёсное транспортное средство имеет установленную на задней оси пружинную подвеску, что позволяет ему аккуратно маневрировать на поворотах. В Швейцарии эти транспортные средства уже поселились на дорогах, и теперь компания-производитель добивается допуска своей продукции на улицы ЕС на правах велосипеда, а пока во всём мире кроме самой Швейцарии на E-Bikeboard нужны права для мотоцикла. Грузовой велосипед Mundo от Yuba Собственно говоря, Mundo – это велосипед для развивающихся стран: небольшая компания Yuba уже поставляет его европейским организациям в Уганде, Кении, Гане и Конго, где этот велосипед используют для перевозки грузов и людей. Вместе с весом самого велосипедиста он может перемещать до 300 килограммов. Теперь Yuba продаёт этот мощный велосипед и в Европе, ожидая новых клиентов в крупных европейских городах, страдающих от проблем с транспортом. Илья Яковлев штат Salon.Su |