Инновационные пионеры бросают вызов её трону, но Microsoft продолжает царствовать, по-прежнему продавая более миллиарда компьютеров в год. Шесть лет назад корпорация вступила на рынок мобильных телефонов, а уже сегодня с помощью Windows Mobile пытается завоевать контроль и над ним. Конкуренция между компьютерными гигантами идёт во всю, жёсткая и инновативная, и в этой схватке Microsoft стремится получить как можно больше пользователей как в своём традиционном бизнесе, так и в сфере мобильной связи. Ключевым элементом телефонного оборудования от Microsoft является новая операционная система для мобильных телефонов, Windows Mobile 6.1, с повышенным вниманием к Интернет-сервисам и изящным внешним видом. Другая тактика наступления корпорации предполагает удар в тыл: Microsoft планирует устанавливать своё программное обеспечение даже на смартфонах своих конкурентов, например, BlackBerry. В этом году Microsoft собирается продать 20 миллионов телефонов Windows Mobile, но эксперты полагают, что это тяжелая задача, особенно учитывая появление на рынке 3G iPhone и аппаратов от Google. Windows Mobile всё более популярен в деловых кругах, но обычные пользователи гораздо больше заинтересованы в «крутых наворотах», чем в том, имеет ли их телефон ту же операционную систему, что и компьютер. Смартфоны - будущее Windows Mobile 6.1 Пока производители телефонов и программного обеспечения борятся за потребителей, рынок растёт. Специалисты предрекают взлёт популярности смартфонов, которые скоро составят 21% от общего количества телефонов. Это означает, что по отношению к продаваемым сегодня 145 миллионам «умных» телефонов через три года в мире будет продаваться 290 миллионов смартфонов в год. Кроме того, смартфоны увеличат свою мощность и уже к концу следующего года станут такими же функциональными, как компьютеры. Наконец, благодаря огромной распространённости, смартфоны значительно упадут в цене, тем самым, открыв перед этим сегментом рынка новые перспективы. Именно здесь Microsoft видит свой шанс. Вместо того чтобы создавать новые телефоны, корпорация планирует в сотрудничестве с производителями мобильных телефонов расширять возможности уже существующих моделей. Microsoft рассчитывает завоевать широкую аудиторию, и, как ни парадоксально, для этого она откажется от производства собственных телефонов. Дело в том, что если бы корпорация решила создавать собственные мобильные модели, ей пришлось бы удовлетворять самые разнообразные потребности, ведь телефон – очень индивидуальная вещь. Одни предпочитают клавиатуру QWERTY 10, а другим по нраву стандартные 12 клавиш, одним нравится слайдер, а другим раскладушка. Чтобы не растрачивать свои силы на создание многочисленных моделей (а ведь сегодня мобильными телефонами пользуются 3,3 миллиарда человек), Microsoft решила просто установить своё программное обеспечение на уже существующие телефоны других производителей. Конкуренты тоже в деле Но Microsoft – не единственный игрок, который планирует переворот на рынке мобильной связи. После появления своего революционного iPhone в прошлом году, Apple теперь выпускает на рынок новую версию 3G, телефон с тачскрином. Кроме того, подобно Microsoft, Интернет-концерн Google развил собственное программное обеспечение для сотовых телефонов: основанную на Linux операционную систему Android. Ещё в начале года Google продемонстрировал прототипы телефонов, использующих это программное обеспечение, а затем Samsung и LG заявили о своей готовности разместить Android на своих моделях, создав первые Google phones. Правда, шаг конкурента не очень испугал Microsoft: во-первых, здесь считают, что Google phone не обязательно сразу всем понравится, а во-вторых, Google ещё новичок на этом рынке, и пока он будет искать своё место под солнцем, Microsoft продолжит инвестировать в собственные разработки. Зато с Apple всё не так просто. Когда iPhone впервые был выпущен в шести странах, меньше чем за год было продано 6 миллионов экземпляров этого смартфона. Правда, продажи телефонов с Windows Mobile составляют 20 миллионов в год, а общее количество устройств с этим программным обеспечением достигло 100 миллионов. К тому же, как заявляют в Microsoft, телефонам Apple не хватает разнообразия: для многих смартфон без клавиатуры не подходит, к примеру, это неудобно для деловых людей или для тех, кто сочиняет длинные e-mail. Да-а! У двух гигантов старые счёты, и они ничего не прощают друг другу. Windows Mobile: пользовательский сегмент Впервые Windows Mobile появился шесть лет назад, и тогда корпорация делала ставку на бизнесменов. Теперь деловые люди требуют больше мультимедийных возможностей: они хотят слушать музыку, просматривать фотографии, заходить в Интернет. Удовлетворяя эти потребности, Microsoft одновременно включает в поле своего зрения и обычных пользователей, например тех, которые отсылают со своих телефонов электронные письма, хотя для них по-прежнему важно делать снимки или наслаждаться хитами. Таким образом, прежнее разделение клиентов на деловых людей и обычных пользователей, или, как их ещё называют, потребителей, стирается. Возникает единая клиентская аудитория. Именно к ней и планирует обратиться Microsoft. Новая операционная система включает модернизированные дисплей, навигацию и функции сообщений. На Рабочем столе была сделана своего рода «пластическая операция», ряд небольших усовершенствований: в частности, если провести стилом вниз или вверх по дисплею, появится ряд из шести функциональных панелей: часы, звонки, встречи, музыка, фотографии и профили. К примеру, панель «звонки» продемонстрирует всё, что касается звонков, текстовых или голосовых сообщений и электронной почты. Кроме того, Microsoft добавила меню-экран, включающий недавно использовавшиеся приложения, и Центр настройки (Getting Started Centre), который поможет пользователям настроить все необходимые функции от даты и времени до паролей, соединения Bluetooth и электронной почты. Наконец, Microsoft представляет новое видение коротких сообщений - «связанные СМС» (threaded SMS). Сообщения будут отображаться в виде списка одно за другим, что сделает переписку больше похожей на чат или icq.
Илья Яковлев штат Salon.Su |